Четверг, 09.07.2020, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Методическая разработка "Что и как готовить из рыбы"
[ Скачать с сервера (1.21 Mb) ] 14.02.2013, 10:48

Тема: «Что и как приготовить из рыбы».

Познавательно – развлекательная программа.

Задачи:

1) расширить представления детей о местной фауне, рыбах, которых человек использует в пищу;

2) расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности;

3) развитие творческой активности детей.

 

Ход  внеклассного  мероприятия:

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята. Я приглашаю вас отдохнуть, повеселиться, поучиться и поиграть. А тему нашего мероприятия вы сами отгадаете. О ком эта загадка?

У родителей и деток вся одежда из монеток?

 (рыбы)

Найдите ошибку в стихотворении:

У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

(рыболов) -звучит песня «Весёлый рыболов»

·       Река Волга глубокая протекает недалеко от нашего района, и рыбы в ней очень много. Волга самая длинная река Европы.

Показ презентации:

Хищные рыбы в реке Волге.

- Каких хищников вы можете назвать?

- Кто запомнил, как называют речных хищников? (санитары рек)

Конкурс вопросов:

1. Он в самом омуте живет – хозяин глубины. Имеет он огромный рост, а глазки чуть видны. (Сом)

2. Сколько лет может прожить щука? (300 лет.)

3. А как определить, сколько лет рыбе? (Можно определить по чешуе, она растет всю жизнь, нарастая колечками.)

Показ презентации:

Травоядные рыбы в реке Волге.

 1.Живет в воде,

    Кости на спине-

    И щука не проглотит. (Ерш.)

2. Дом шумит,

    Хозяева молчат;

    Пришли люди,

    Хозяев забрали,

    Дом в окошки ушел. (Вода, рыба, рыбаки, невод.)

3. У маленькой животинки,

    Сто монеток на спинке.

4. Хвостом виляет,

    Зубаста, а не кусает. ( Щука.)

 

–Выступления учащихся по защите проектов:

 «Хищные и травоядные рыбы наших водоёмов»

 

Рассказ учителя о  пользе и  употребления рыбы.

Рыба наряду с мясом является одним из лучших источников высококачественного белка в питании детей. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка незаменимые аминокислоты. В отличие от мяса в белках рыбы имеется в больших количествах такая незаменимая аминокислота, как метионин. Положительным качеством белков рыбы является низкое содержание соединительнотканных образований. Белки рыбы усваиваются на 93- 98 %, в то время как белки мяса - на  87- 89 %. В среднем содержание белка в рыбе составляет 16 %.

Жир рыбы отличается высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, поэтому легко усваивается организмом.

Мясо почти всех видов рыбы богато минеральными элементами - калием, магнием, фосфором. Количество последнего доходит до 400 мг. Отдельные виды рыбы содержат достаточное количество кальция и железа. Рыба - важнейший источник витаминов группы В.

Рыба всегда употреблялась в русской кухне в самых разнообразных видах. Традиционно можно выделить шесть разновидностей вторых рыбных блюд: отварная, паровая, жареная, запеченная, томленая (рыба приготавляется путем длительного томления в духовке), тельная (рыба готовится в бескостном виде и покрывается какой-нибудь оболочкой - мучной, яичной, тканевой).

Очень давно человек использует и жидкое горячее рыбное блюдо – уху. Сейчас название «уха» закрепилось исключительно за рыбными блюдами.  В старину готовили уху не только из свежей, но и сушеной рыбы. Она  так и называлась - вялая. А из соленой рыбы варили пластовую уху.

 В русской кухне – более 50 рецептов различных видов ухи. Так, классическую русскую уху варят из тех рыб, которые дают прозрачный навар, отличаются клейкостью. Это судак, окунь, ерш. Из них получается белая уха. На втором месте по вкусу – уха из сазана, карася, карпа, красноперки – черная уха. Наконец, уха из красной рыбы – осетра, белуги,  – называется красной или янтарной. В уху принято класть минимум овощей, варят без крышки, в открытой посуде и на умеренном огне. Не допускается разваривание рыбы.

Понятно, что самые вкусные блюда получаются не из купленной в магазине, а из свежей, только что пойманной рыбы - на рыбалке, в походе. Однако при  употреблении такой рыбы нужно соблюдать определенные правила осторожности. Во-первых, нельзя ловить рыбу в водоемах, расположенных в черте города, рядом с заводами, промышленными зонами. Во- вторых, следует обязательно потрошить рыбу, очищая ее от внутренностей, где могут находиться различные паразитические черви- гельминты. В-третьих, перед варкой рыбы следует положить ее на 10 минут в подсоленную воду или воду, подкисленную лимонным соком. Это позволит уничтожить личинки паразитов.

Учитель: А теперь давайте поиграем. Эстафета поваров (команда от каждого класса по три человека)

Перед детьми на  столе продукты (иллюстрации). Каждый  из участников должен добежать до них, взять то, что может понадобиться для приготовления ухи, и вернуться к команде. Та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю и не ошибется при этом, будет победителем.

Учитель: Но не только вкусную уху можно приготовить из рыбы. Посмотрите, какие блюда можно ещё приготовить.

Презентация «Рыбные блюда»

Учитель: - Каждый класс готовил пословицы, поговорки, считалки, прибаутки, скороговорки. Чей класс больше наберёт баллов, тот и победит.

Конкурс пословиц, поговорок, считалок, прибауток, скороговорок.

1. Где щуки нет, там карась хозяин.

2. Снимай ерша с крючка не спеша.

3. На широкой речке рыба в узких местах, а на узкой – в широких.

4. В глубокой речке лови на мели, в мелкой – в омуте.

5. Ищи леща у хвоща, а ершей – у камня.

6. Какой рекой плыть, ту и воду пить.

7. Знать бы ершу, когда щука зубы меняет.

8. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.

9. Щука хвостом лед разбивает.

10. Щука умерла, да зубы целы.

11. И карасей из пруда не выловить без труда.

12. Карась, в лаз не лазь.

     Застрял в лазе карась.

13. Хоть щука и востра,

      Да не съест ерша с хвоста.

14. Карпу Поликарповичу Поликарп Карпыч

      Подкарауливал в пруду карпов.

      А в пруду у Поликарпа-

      Три карася и три карпа.

Игра «Веселый художник».

Выбираются два участника. Им завязывают глаза и подводят к доске. Там лежат коробочки с цветными мелками. По команде ребята должны взять мелки и рисовать ту часть рыбы, которую назовет художник. Затем выполнить действия, предложенные им (приседание, повороты, т. д.) и продолжить рисунок. 

Конкурс «Литературный остров».

Участники называют литературные произведения, где были бы герои рыбы.

«Лебедь, рак и щука»;

«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»;

« Конек-горбунок»;

«Золотая рыбка»;

 «Мышонок Пик»;

«Стойкий оловянный солдатик»;

«Про Евсейку».

«По щучьему велению»;

Игра на внимание «рыбка или нет».

Ребята встают и слушают ведущего внимательно. Если он называет рыбу, то дети должны поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши, если что-то другое – присесть.

 

Исполняется хором

 «Песня рыболова»

 

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

 

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля",

 

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

 

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

 

Песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

 

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

 

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

"Тра-ля!"

 

 

 

 ИТОГ:

 - Вам было интересно?

 - Много нового узнали?

 - Вам было весело?

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: hohlov
Просмотров: 2440 | Загрузок: 279 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz