Четверг, 09.07.2020, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [218]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [217]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2014 » Июль » 23 » Аналитическая справка по работе с одаренными детьми за 2014 г
22:10
Аналитическая справка по работе с одаренными детьми за 2014 г

     Работа с одаренными детьми (детьми с признаками одаренности) началась в МБОУ – СОШ с. Мечётное с  2008 года разработкой школьной подпрограммы «Одарённые дети» (в рамках реализации муниципальной программы « Одарённые дети Советского района 2008 - 2012 г.).   которая была полностью реализована. Продолжением работы с детьми данной категории является реализации подпрограммы «Одарённые дети» (в рамках реализации муниципальной программы « Одарённые дети Советского района на 2013 - 2015 г.) целью, которой является создание условий для выявления и развития одаренных детей.

В ходе реализации  подпрограммы сложилась определённая  система работы с одаренными детьми: 

 

одаренные дети - главный элемент ее внутренней среды;

учителя-предметники, классные руководители – первый элемент внешней среды, те, кто изъявил желание и могут работать с этими детьми, помогая им достигнуть значительных, ощутимых результатов;

родители - второй элемент внешней среды, те, кто всегда находится рядом с ребенком, первыми должны увидеть его незаурядные способности, помочь в случае необходимости.

       Связи между элементами системы показывают, что все элементы внешней среды: учителя-предметники, родители работают на главный элемент внутренней среды – одаренных детей посредством организации различных видов диагностики и форм деятельности: классов с углубленным  изучением предметов ( профильных); классов, где применяются современные педтехнологии; научного общества учащихся школы, различного уровня олимпиад, спецкурсов, элективных курсов, индивидуальных занятий по видам одаренности, кружков, секций и др.

За отчётный период была проведена следующая работа:

        I. Выявление одаренных детей   в начальной школе ( с 1 класса),  при переходе из начального звена в среднее ( 5 кл.)на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Выявлены следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями  - 2

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – 2 чел.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями – 3 чел.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями 2 чел.

5. Дети с высокими физическими данными – 1 чел.

6. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада – 4 чел.

      На каждого ребёнка классным руководителем заводится карта личных достижений ( по блокам). Таким образом, формируется банк данных об одарённых детях.

         II. Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

 1. Организация кружков по интересам.

 2. Организация  внеурочной проектной и исследовательской деятельности.

 3. Проведение школьного тура предметных олимпиад с 1 по 11 класс.

 4. Проведение научно- практической конференции

5. Участие обучающихся в  конкурсах ( ведётся мониторинг участия).

      Обучающиеся могут принимать участие во всех  видах деятельности, и в результате «открываются» новые имена.

 III. Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися.  Информационное обеспечение

3.1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Положение о НОУ.
  • О проведении школьного тура предметных олимпиад
  • О проведении предметной недели (декады)
  • О научно - практической конференции
  • О конкурсах, викторинах и т.п. ( приказы по школе)

3.2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов, элективных курсов и т.п.)

3.3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

3.4. Издание материалов, оформление сайта, отчетов.

  Организационно-методическое обеспечение

3.5. Проведение заседаний творческих групп педагогов  по проблеме работы с одаренными детьми.

3.6. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

3.7. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

3.8. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

3.9. Мониторинг работы системы.

4.Основные формы внеурочной образовательной деятельности.

4.1. Элективный курс

     Учет индивидуальных возможностей учащихся.

     Повышение степени самостоятельности учащихся.

4.2.Научно-практическая конференция

     Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

     Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

          Формирование информационной культуры учащихся.

4.3. Предметная неделя (декада)

           Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

     Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

           Развитие творческих способностей учащихся.

 4.4. Научное общество учащихся

     Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

          Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

4.5.  Кружки, спортивные секции

     Развитие творческих способностей учащихся.

     Содействие в профессиональной ориентации.

 4.6.  Летние досуговые площадки для  одарённых детей.  

 5.Результаты. Ведётся мониторинг участия одарённых детей

1.Анализ участия обучающихся в наиболее значимых мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней.

За отчетный период в муниципальном, региональном. всероссийском уровнях  приняло участие следующее количество обучающихся МБОУ – СОШ с. Мечётное

Уровень

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Международный

Классы

 

1-11кл

3-11кл

1-11кл

3-11

Количество участников

122

65

50

27

Победители и призёры

82

40

10

4

 

 

Категория: Наша новая школа | Просмотров: 2675 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz