Среда, 08.07.2020, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [217]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [217]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Июнь » 1 » Анализ работы с одарёнными детьми за 2014-2015 уч. год
20:00
Анализ работы с одарёнными детьми за 2014-2015 уч. год

                В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  определены ключевые направления развития общего образования.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи,

стоящие перед системой общего образования России, сложившееся

разграничение полномочий в области управления образованием, определяют

ряд основных направлений, одним из которых является система поддержки

талантливых детей.

       В рамках этого направления педагогическим коллективом МБОУ - СОШ с. Мечётное создается и поддерживается творческая среда, обеспечивающая

возможность самореализации каждого учащегося.

      С этой целью расширена зона участия школьников в предметных

олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, мероприятиях   различного уровня;

дополнительное образование предусматривает выбор учащимися кружков и спортивных секции по интересу; организация и проведение  интеллектуально  -  познавательных и научно - практических ученических конференций.  Целенаправленно отрабатывались механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (создание и пополнение банка данных одаренных детей).

          В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Так регулярно устраиваются выставки творческих работ, традиционным стало проведение школьной линейки , на которой, подводя итоги учебного года, чествуют наиболее успешных талантливых и одаренных детей. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся: научная конференция  для учащихся 1-4 классов, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 2-11 классов, Дни науки, предметные Дни активности. Дети принимают участие в

интеллектуальных конкурсах: «Человек и природа», «Инфознайка», «Кенгуру»,

«Русский медвежонок»,  и др. Участники конференций,

победители различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники

школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.

          В школе используются различные формы работы с одарёнными детьми:

система дополнительного образования, занятия учебно - исследовательской

деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, участие в

олимпиадах различного уровня, сотрудничество с другими школами, вузами.

         С целью формирования системы преемственности в воспитании и

интеллектуальном развитии детей на всех этапах обучения активно работают

НОУ (научное ученическое общество) «Эврика» (руководитель Громова Н.В.)  

В 2014 - 2015 учебном году обучающиеся 1 - 11 классов приняли участие в предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, конференциях

 

муниципальный уровень

региональный/областной уровень

 

всероссийский уровень

Международный

уровень

 

Кол-во конкурсов

Кол-во победителей, призёров

Кол-во конкурсов

Кол-во победителей, призёров

Кол-во конкурсов

Кол-во / победителей, призёров

Кол-во конкурсов

Кол-во победителей, призёров

22

42

19

27

8

10

5

7

Вывод: в школе выстроена система работы с учащимися, имеющими мотивацию к учебно – познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально - творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся как на уроках, так и во внеурочное

время. В различных проектах, конкурсах занято более 80% учеников школы.

Рекомендации на новый 2015 – 2016 учебный год:

1.Основная работа с одарёнными детьми должна проводиться на уроке. Все уроки должны быть такими, чтобы дети не просто получали знания, а сами делали открытия. К новой теме учащихся нужно подвести, создав проблемную ситуацию на уроке.

2.  Продолжить осуществлять мониторинг через индивидуально - образовательные программы и «портфолио» личных достижений

обучающихся.  

3.Руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках

предметных недель); разработать единую форму отчёта по работе с одарёнными  детьми. 

4. Психологу школы Иешкиной А.А. продолжить психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; подготовить рекомендации педагогам - наставникам по организации индивидуальной работы с одаренными детьми; провести тестирование отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей

5.  Создать временную творческую группу по организации научно – исследовательской деятельности младших школьников (руководитель Чеснокова Т.И.)

Задачи на новый 2015 - 2016 учебный год:

1. Повышение квалификации педагогических работников, через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп, самообразование);

2. Вовлечение большего количества детей в исследовательскую деятельность учащихся основной и средней школы методом убеждения, заинтересованности, совместной работы с родителями;

3. Мотивировать педагогов на сопровождение учащихся исследовательской деятельностью за счет привлечения доплат из фонда стимулирующих выплат;

4.Углубить работу по взаимодействию с родителями одаренных детей;

 

 

Категория: Наша новая школа | Просмотров: 775 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz