Вторник, 07.07.2020, 13:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [217]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [217]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Июль » 9 » Анализ реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБОУ-СОШ с.Мечётное в 2014 – 2015 учебном году.
17:18
Анализ реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБОУ-СОШ с.Мечётное в 2014 – 2015 учебном году.

Анализ реализации

опытно-экспериментальной деятельности в

МБОУ-СОШ с.Мечётное в 2014 – 2015 учебном году.

Подходы к управлению развитием региональных и муниципальных систем образования и происходящими в них инновационными процессами оказались в центре внимания многих ученых (В.Н. Аверкин, Е.И. Казакова, В.Ю. Кричевский, С.А. Лазарев, О.Е. Лебедев, А.А. Орлов, М.М. Поташник). С точки зрения подготовки к инновационной деятельности перспективными являются разработки В.С.Лазарева, С.Д.Полякова и М.М.Поташника в области содержания функций управления инновациями. Продуктивные подходы к моделированию системы подготовки учителя к инновационной деятельности, описанные в работах Т.К.Клименко, Л.С.Подымовой, В.А.Сластенина и др., позволяют нам целостно представить содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов как способа управления их инновационной деятельностью.

Являясь важнейшим видом методической работы в системе образования, сопровождение, как комплекс взаимосвязанных действий и процедур, обеспечивает оказание разносторонней помощи педагогам на протяжении всей их профессиональной карьеры, требует достаточно тонкой инструментовки, носит индивидуализированный и дифференцированный характер, позволяющий гибко реагировать на профессионально-личностные запросы и потребности педагогов, устранять причины их неудовлетворенности своей деятельностью, формировать позитивные профессиональные установки.

Ведущими в сопровождении являются принципы диалогового общения, совместного определения и переопределения ситуаций. Отношения сопровождаемого и сопровождающего выстраиваются в рамках кооперированной деятельности, предполагающей высокую степень востребованности межличностного общения, развитие коммуникативных форм, пластичность и гибкость обмена знаниями и опытом.

Преимущества сопровождения перед другими формами методической работы состоят в том, что оно:

- более индивидуализировано и гибко;

- имеет более тонкую инструментовку;

- в большей степени учитывает динамику профессионального развития как самого педагога, так и того учреждения, в котором он работает;

- более дифференцировано в плане учета специфики внешних и внутренних факторов профессионального развития педагога;

- более многоаспектно;

- имеет постоянный характер, т.е. продолжается в течение всей профессиональной карьеры педагога.

В данном контексте информационно-методическое сопровождение рассматривается как технология управления процессом постановки и решения профессиональных задач, включающая диагностика существа возникших проблем, информирование о путях их решения и помощь на этапе реализации; предполагающая организацию самостоятельной проектировочной деятельности сопровождаемых, чередуемая с внешней оценкой ее хода и результатов сопровождающими, осуществлением обучения сопровождаемых способам самоконтроля и самооценки деятельности и ее результатов.

Этапы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов, предполагающие определенное деятельностное содержание процесса становления нового педагогического профессионализма, представлены в таблице 1 (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Этапы информационно-методического сопровождения

Этап

сопровождения

Содержание деятельности

Планирование

и подготовка

Выявление потребностей профессиональных групп и отдельных педагогов в сопровождении и поддержке. Разработка концепции сопровождения. Поиск возможных источников сопровождения (квалифицированных специалистов, базовых школ и т.п.). Разработка пакета методических материалов сопровождения. Определение критериев оценки эффективности сопровождения

Собственно

сопровождение

Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и профессиональных групп. Консультирование по конкретным проблемам и проектам. Информационная и аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками. Помощь в поиске оптимальных технологий и методик. Организация информационного обмена и контактов между педагогами. Повышение уровня адаптации к профессионально-стрессовым ситуациям (инновационная деятельность, опытно-экспериментальная работа и т.д.). Диагностирование и разрешение профессиональных конфликтов

Рефлексия и анализ

результатов

сопровождения

Неформальный контроль и отслеживание изменений в деятельности педагогов (профессиональных групп). Корректировка моделей инновационного поведения. Итоговый анализ и оценка эффективности процесса сопровождения

Использование результатов сопровождения

Появление новых источников ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Поддержка и развитие профессиональных инициатив и экспериментальных проектов. Разработка рекомендаций по организации и сопровождению инновационной деятельности педагогов.

 

 

В 2014-2015 учебном году в МБОУ-СОШ с.Мечётное была открыта инновационная, опытно-экспериментальная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы».

Опытно-экспериментальная деятельность осуществлялась на основании:

  • приказа Министерства образования Саратовской области от 09.07.2013 № 1903 «Об организации в 2013 - 2014 учебном году опытно- экспериментальной работы в образовательных учреждениях Саратовской области»
  • приказа управления образования № 258 от 26.08.2014г «Об организации в 2014 - 2015 учебном году опытно-экспериментальной работы»
  • приказа ОУ «Об организации в 2014 - 2015 учебном году опытно-экспериментальной работы в МБОУ-СОШ с.Мечётное»
  • плана работы методического совета.

Цель:   создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе. 

 Задачи:

продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;

- организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;

- повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;

 - формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.

Ожидаемые результаты:

∙ повышение качества знаний;

∙ расширение опыта исследовательской работы;

∙ снижение интеллектуальной перегрузки и психического напряжения на уроках;

∙ развитие самостоятельности и инициативности, активной жизненной позиции, лидерских качеств;

∙ обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений;

∙ повышение интереса к профессиональной деятельности, самосовершенствованию;

∙ повышению потребности в освоении новых методик, технологий;

∙ повышение активности участия в исследовательской деятельности;

∙ новые учебные достижения учащихся школы;

∙ повышение комфортности образовательной среды.                                       Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность в школе   реализуется через организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение.

 

 
   

Организационно-управленческое сопровождение ОЭР

 

Организационно - управленческие   сопровождение ОЭР осуществлялось через обозначение проблем, решение которых может осуществляться в экспериментальном режиме, мотивирование педагогического коллектива на участие в экспериментальной деятельности и   её стимулирование.

Реализация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности осуществлялась в соответствии с нормативными документами и   на основании приказов управления образования.

Было рекомендовано организовать в 2014-2015 учебном году инновационную, опытно-экспериментальную работу по таким актуальным направлениям как:

  • Обновление содержания и технологий обучения, воспитания
  • Развитие школьной инфраструктуры
  • Развитие учительского потенциала
  1. Реализация основных направлений «Наша новая школа»
  1. Введение и апробирование ФГОС в начальной школе и основной школе.
  1. Обновление содержания

«Апробация УМК»:

1) по географии («География», 5,6 класс, Е.М.Домогацских, изд-во «Русское слово»),

2) по информатике (Информатика,5,6 класс», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, издательства БИНОМ),

3) по математике («Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение»),  

4) по биологии («Биология», 6 класс, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа»),

5) УМК «Школа России (1 класс),

6) УМК «Школа 2100» (3 класс)

  1. Внедрение современных технологий обучения и воспитания

«Реализация требований ФГОС средствами ИКТ»

Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что мотивационными факторами организации и проведения опытно-экспериментальной работы являются:

  • Улучшение качества учебно-воспитательного процесса и результатов обучения и воспитания.
  • Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства, социального статуса в коллективе.
  • Самореализация в профессиональной деятельности
  • Присвоение или подтверждение квалификационной категории.

          Для организации и реализации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности   были созданы необходимые условия. Имеется необходимая нормативно-правовая база по осуществлению опытно-экспериментальной деятельности. Создана рабочая группа,

которой проводилась экспертная оценка планов работы и заслушивались отчёты экспериментаторов и инноваторов об итогах своих поисков по той или иной проблеме, разрабатываемой в рамках ОЭР.  На заседаниях методического совета в 2014-2015 учебном году рассмотрено:

  • «Использование электронных учебников, ЭОР-ов в учебной и внеурочной деятельности»
  • «Современное техническое оборудование и технологии использования современных средств обучения в условиях реализации ФГОС». 

В течение года внутреннее взаимодействие между участниками ОЭР складывалось из таких микросообществ как МС, ШНО, ШТГ, дистанционные семинары, форумы. На школьном сайте размещены материалы имеющегося опыта. Педагоги принимают участие в горячих линиях по обсуждению актуальных вопросов образования. Педагоги школы активно участвуют в работе семинаров и вебинаров различного уровня:

 

Участие педагогов МБОУ-СОШ с.Мечётное в вебинарах

       I полугодие

II полугодие

7

32

 

 

Участие педагогов МБОУ-СОШ с.Мечётное в семинарах

I полугодие

из них дистанционно

II полугодие

из них дистанционно

12

6

13

6

 

В школе улучшилось состояние подключения к сети Интернет(установлен Wi-Fi, в сети-30 ноутбуков)

 

В течение учебного года осуществлялось индивидуальное собеседование и консультирование по вопросам составления программ ОЭР, характеристик инновации, организации деятельности по реализации эксперимента, оформления планово-аналитических материалов, обобщения результатов ОЭР и подготовки докладов на научно-практическую конференцию.

Научно-методическое сопровождение ОЭР

 

В рамках этого направления в 2014-15 году была проделана следующая работа

  1. Направление педагогов на курсовую подготовку:

Повысили квалификацию на курсах и семинарах - 17 человек из них 

  • введение ФОГС нового поколения –4  
  • введение УМК нового поколения -10
  •  развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся -2
  • внедрение в учебно – воспитательный процесс современных

  информационных, педагогических, здоровьесберегающих технологий -3

  • обновление системы непрерывного профессионального развития педагогов -17
  • Подтверждение и повышение квалификационной категории-7(высшая), 1(первая)
  1. Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы реализуется через систему семинаров, заседаний методических объединений учителей, презентацию опыта педагогов, МС

   Одно из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и   повышения квалификации педагогических работников ОУ района стали постоянно - действующие семинары. Основная их цель - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач при переходе на ФГОС НОО и ООО. В течение учебного года проведены теоретические семинары:

Семинар №1.  «Организация обмена опытом с учетом использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС». 

Семинар №2. «Подготовка к ГИА с использованием ресурсов сети Интернет»

 
  1. Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы     через деятельность   ШНО и ШТГ.  

Проведён школьный фестиваль «Дни наук». В рамках работы фестиваля были организованы предметные «дни» активности.

 Школьная конференция работала по двум направлениям: предметное и патриотическое, посвящённое 70-летию Победы в ВОВ.

Все педагоги школы поделились опытом работы через открытые уроки, а также представили творческие отчеты на методическом совете «Эффективные педагогические технологии в практику каждого», который прошёл на высоком уровне.

№ п/п

Тема творческого отчета

Учитель

1.

«Современный урок биологии в рамках ФГОС»

Насырова И.Е.

2.

«Приоритетные цели обучения языкам в соответствии с ФГОС общего образования нового поколения.»

 

Кошаева М.А.

3.

«Педагогические методы и приемы мотивации учащихся»

Колесниченко С.Е.

4.

«Подготовка к ГИА средствами образовательного Интернет-ресурса reshuege.ru»

Платонова В.А.

5.

ЭОР на уроках математики и во внеурочное время» во внеурочное время»

Давыдова Е. В.

6.

«Активизация познавательной деятельности на уроках технологии»

Большакова В. И.

7.

«Деятельностный подход в обучении»

Чеснокова Т.И.

8.

«Проектная работа на уроках и во внеурочное время»

 

Костина Л.Д.

9.

«Модель обучения в режиме проектных технологий»

Баринова Т.Н.

10.

«Эффективные образовательные технологии»

Хохлова Л.В.

 

         

 

Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР

 

      Психолого-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности показывает, что в школе только начинает складываться система психолого-педагогического сопровождения экспериментальной работы.  В соответствии с планом работы методического совета 2014-15 учебном году были проведены диагностики педагогов: «Диагностика эмоционального выгорания педагогов», «Мониторинг готовности педагогов введению ФГОС», а также запланированы диагностические процедуры, предусмотренные программой ОЭР в ОУ.

- оценка качества образовательных достижений, обучающихся 1.

Мониторинг оценки качества образования учащихся начальной школы

Результаты мониторинговых исследований свидетельствуют о том, что в основном обучающиеся 1 – го класса усвоили программный материал, владеют необходимыми знаниями в соответствии с государственным стандартом.

 

      В мае текущего учебного года проведен мониторинг условий для организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО в Среднее количество часов в неделю на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования составляет 5,3 часа; при введении ФГОС ООО-6 часов.

          Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы деятельности. Наиболее распространенные формы работы с младшими школьниками: кружки, экскурсии, соревнования, социальные акции, секции.

 

       В новом учебном году для эффективного протекания опытно-экспериментальной и инновационной работы необходим мониторинг уровня комфортности психологического климата педагогического коллектива, изучение мотивации к экспериментальной деятельности педагогических работников, проведение проблемных семинаров. Поэтому в данном направлении видится перспективным создание и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в школе.

Распространение инновационного опыта

 

  1.  Публикации педагогов по распространению опыта рботы-3.
  2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Самый классный классный», Всероссийский конкурс педагогического мастерства имени В.А. Сухомлинского 2015 г.) -4
  3. Участие в работе ТГ профессионального развития района-5
  4. Участие в креатив-фестивале «Новая школа»-4
  5. Открытые уроки на школьном уровне-13:
  • Интегрированный урок физики и информатики в 8 классе "Источники света. Мультимедийные презентации», Хохлова Л.В.;
  • Урок математики во 2 классе "Цена. Количество. Стоимость", Костина Л.Д.;
  • Урок математики в 5 классе "Сложение смешанных чисел", Платонова В.А.;
  • Урок математики в 6 классе "Действия с целыми числами", Давыдова Е.В..
  • Урок русского языка в 1 классе "Гласные звуки и буквы. Буква Э.",Чеснокова Т.И.; Урок литературного чтения в 3 классе "Тайное становится явным", Баринова Т.Н..
  • Урок географии в 7 классе "Климат" , Громова Н.В.;
  • Урок обществознания в 11 классе "Целостность и противоречивость современного мира", Морковкина Л.Н..
  • Урок  химии в 8 классе "Урок-обобщение по теме "Химические реакции
  • Урок английского языка во 2 классе "Погода", Кошаева М.А.;
  • Урок литературы в 6 классе "Когда исполняется мечта?", Колесниченко С.Е.;
  • Занятие по психологии в 8 классе. Тема "Мышление и мыслительно-познавательная деятельность", Иешкина А.А.;
  • Урок технологии «Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о х/б и льняных тканях. Свойства тканей» в 5 классе, Большакова В.И.
  1. Проводятся другие мероприятия по обобщению инновационного опыта;

Педагогические советы, методические советы, мастер-классы. 

  1. Ведётся мониторинг методической активности педагогов и обучающихся.

    Проблемы в изучении и распространении педагогического опыта -

изучение педагогического опыта на уровне ОУ требует, как любая исследовательская деятельность специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно времени, которого   очень не хватает, особенно для редакционной, издательской деятельности.

      Таким образом, анализ научно-методического сопровождения инновационной деятельности, результатов изучения состояния инновационной, опытно-экспериментальной работы    показывает, что:

  • Все программы ОЭР ОУ проходят экспертизу, которая подтверждает актуальность заявленных тем и технологий реализации замысла эксперимента. Программы ОЭР ОУ реализуются согласно разработанному плану мероприятий по достижению поставленной цели и задач, о чем свидетельствуют материалы промежуточных и итоговых отчетов.
  • Инновационная деятельность педагогических коллективов   носит управляемый характер, о чем свидетельствует анализ нормативно-правовой базы ОУ по ведению инновационной и опытно-экспериментальной работы.
  •  ОУ принимают участие в распространении опыта работы в экспериментальном режиме в различных формах: среди методов распространения опыта активно используются следующие: мастер классы; педагогические мастерские; выступления учителей и руководителей ОУ- экспериментальных площадок с сообщениями из опыта работы; семинары-практикумы; открытые уроки; консультации; постоянно действующие семинары.   

Вопросы на следующий учебный год:

  • Эффективное использование интерактивной доски;
  • Внедрение электронных учебников.

  Необходимо:

 

1.Рассмотреть вопрос о процедуре стимулирования инновационной, экспериментальной деятельности ОУ в условиях новых форм финансирования.

2. Продолжить пополнение электронной базы данных инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.

3. Продолжить проведение научных мероприятий: конференции, чтения, научно-практические семинары.

 

   Координатор эксперимента:                         Л.В.Хохлова

Категория: Методическая работа | Просмотров: 405 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz