Среда, 08.07.2020, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [217]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [217]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2014 » Июль » 17 » Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный годы
21:47
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный годы

    

    В 2013-2014 учебном году завершилась реализация программы воспитательной работы «Будущее начинается» ( 2009-2014 г.)

Цель воспитательной программы: повышение мотивации к получению образования через активизацию внеурочной деятельности, использование педагогических технологий.

Задачи 1. Развитие воспитывающей среды.

              2. Обновлять  содержание, формы и методы работы с обучающимися, родителями.

Цель воспитательной работы школы:  воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной  к самореализации и саморазвитию.

Задачи воспитательной работы школы:

1.  Способствовать формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитию общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных)

2. Содействовать развитию личности ученика; помочь ему в самоопределении.

     Исходя из данной цели и задач были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа:        

- учебно-познавательное;

- спортивно-оздоровительное, ЗОЖ;

- духовно-нравственное, патриотическое;

- трудовое;

- художественно- эстетическое;

- экологическое.

     Каждое направление  Программы имеет свои  цели, которые могут реализовываться  на трёх уровнях: классном, школьном, родительском.   Результатом работы программы должно стать формирование развитой к самосовершенствованию личности, которую характеризуют:

- широкий круг интересов;

- постоянное самообразование;

- желание и способность трудиться во благо жизни;

- потребность творческой самореализации;

- высокий уровень развития коммуникативных навыков;

 - профессиональное самоопределение;

- социальная активность.

Исполнителями воспитательной программы являются:

Наименование

Кол - во

ФИО педагога, категория

Зам по ВР и УР

1

Леонова О.Н. ( первая)

Насырова И.Е. (  первая)

Классные руководители:

10 чел.

Костина Л.Д. ( высшая )

Чеснокова Т.И.( высшая )

Баринова Т.Н. ( первая)

Кошаева М.А ( первая)

Давыдова Е.В. ( высшая)

Хохлова Л.В. ( высшая)

Иешкина А.А. ( б/к)

Семьяшова  Н.В. ( первая)

Громова Н.В. ( первая)

Морковкина Л.Н. ( высшая)

Старшая вожатая

1 чел.

Иешкина А.А. ( б/к)

Социальный педагог

1чел.

Морковкина Л.Н. ( высшая)

Педагог - психолог

1чел.

Иешкина А.А. ( б/к)

Класс-комплект / кол-во детей

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

10/122уч.

1-4/36уч.

5-9/61 уч.

10,11/25 уч.

 

  

     Программа воспитательной работы школы « Будущее начинается сегодня» реализовывалась через метод проектов.

Цель внедрения проектного метода: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов:

  1. развитие познавательных способностей учащихся;
  2. повышение мотивации к обучению;
  3. совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;
  4. развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
  5. обучение школьников рефлексии;
  6. обучение умению публично выступать;
  7. развитие критического мышления.

 Воспитательная программа  реализовывалась через следующие  проекты:

Название проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Участники

проекта

Координатор

проекта

« Умные игры – умные дети»

Повышение мотивации к обучению через активизацию внеучебной деятельности

1.Развивть познавательные

способности обучающихся.

2. Совершенствовать способности к самообразованию и саморазвитию.

 3.Развивать умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное.

4. Повысить качество обучения и воспитания за счет внедрения технологий компетентностно-ориентированного подхода.

ДОО « ЛПФ» (Учебный)

ШМО учителей –предметников,

руководители предметных

кружков

Леонова О.Н.,

Насырова И.Е.

« Шаги к

здоровью»

Активизация  у  детей  и  подростков  процесса  формирования  навыков  здорового  и  безопасного  образа  жизни,  ценностного  отношения  к  своему  здоровью. 

1. Пропагандировать ЗОЖ среди учащихся школы.

 2. Создавать условия для реализации оздоровительных мероприятий;

3. Привлекать родителей для совместного проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся.

ДОО « ЛПФ» (Спортивный),

учителя физич.

культуры, ОБЖ,

Кл. руководители
РЦ, родители

Иешкина А.А.

Морковкина Л.Н.

« Умелые руки не знают скуки»

Раскрытие творческого потенциала обучающихся, формирование творческих навыков, культуры труда, отношения к людям труда, развитие инициативы подростка

1.Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.
2. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
3. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.

4.Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

ДОО « ЛПФ» Хозяйственный

( трудовой), учителя технологии,

 кружки декорат-прикладного

творчества, родители

Иешкина А.А., Бородина А.А.

«И в шутку и всерьёз»

С  Сделать жизнь школы  интереснее  и веселее, предоставить возможность каждому самореализоваться, воспитать культуру общения

1.Организация и проведение культурно–досуговых мероприятий в школе.

2.Создание условий для самореализации и раскрытие творческой индивидуальности личности

 

ДОО « ЛПФ» (Редколлегия,

Затейники), КДЦ

Учителя –предметники,

родители

Иешкина А.А.

 

    В рамках реализации каждого проекта проводились не только традиционные мероприятия, КТД, но разрабатывались и реализовывались краткосрочные проекты ( мини- проекты), игровые, творческие  проекты,  контрольные мероприятия. Совместная реализация общешкольных проектов позволяет увидеть работу как школы в целом, так классного коллектива и каждого учащегося в отдельности.  

           Хочется отметить работу следующих классных руководителей, которые приняли активное участие в подготовке и проведении  КТД, в конкурсах: Хохлова Л.В., Давыдова Е.В., Громова Н.В., Морковкина Л.Н. , Баринова Т.Н. ., Костина Л.Д.   

Продолжилась реализация подпрограмм: « Одарённые дети», « Патриот», « Здоровье».

 С 2014 г. разработана и реализовывается  программа « Школа семьи».

Целью программы является:    совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса школы.

Задачи программы:

- Совершенствование системы родительского образования, развития разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.

- Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.

- Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

- Использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

- Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса.

- Активное включение в работу с семьями педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования детей.

 Задачи программы « Школа семьи» призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

 

- Учителю – по другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.

- Родителям включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником образовательного процесса в школе.

-   Детям дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них

Основные направления реализации программы: 

 1 . Диагностика семей

2. Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.

3. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.

4. Взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.

5. Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.

6. Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.

7. Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.

8. Создание на базе школы условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.

9. Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

 Этапы реализации программы:

 

Этап I. Диагностика семей. (сентябрь – ноябрь)создание пополнение банка данных. На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта школы, составление картотеки.

Этап II. 2 – 9 направления работы реализуются ежегодно в соответствии с планом работы.

 Этап III. Аналитический.

 

 

    Особое внимание уделялось реализации долгосрочной муниципальной  целевой программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Советского муниципального района на 2012-2017 годы». Проведено ряд мероприятий по реализации направлений программы.

      Ведётся мониторинг  результативности участия педагогов и обучающихся  в конкурсах, мероприятиях  различного уровня.

 

 

Год

Мероприятия ( кол-во)

всероссийские

областные

районные

2013

8

17

25

2014

4

7

27

 

         В школе  действует ДОО «ЛПФ». Организация работает по пяти направлениям: «Учёба», «Спорт», «Мы вместе», «Новые имена», «Наш дом Россия».  Плодотворно проводит  свою  работу школьная волонтёрская группа « Эврика».     Активно  работает Культурно – Досуговый  Центр(КДЦ), который назван  «Союзом - окрыленных». В сравнении с прошлым годом количество подготовленных и проведённых мероприятий составляет:

 2012-2013 уч.год. – 56 КТД, мероприятий и игровых проектов.

2013-2014 уч.год – 58 мероприятий.

Наиболее приоритетными направлениями школы являются:

-  патриотическое;

В школе работает Комната Боевой и Трудовой Славы.   Работа проводилась по разработанной программе «Патриот».    В рамках программы проводятся тематические лекции, выставки, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, пед. труда, презентации, «Уроки мужества» и мн.др.

       Имеющийся материал Комнаты Боевой и трудовой славы используется при подготовке к школьным, районным мероприятиям, совместным мероприятиям с сельской библиотекой и Домом культуры, для участия в конкурсах, при составлении презентаций и т.д.  

- физическое ( спортивное) Школа  работает по программе «Здоровье» разработанной учителями физкультуры и ОБЖ    А.А.Кузнецовым, Л.Н. Морковкиной ( программа рассчитана на 3 года). В рамках этой программы проходят оздоровительные мероприятия с целью   укрепления и сохранения здоровья, развития здоровых навыков жизни. Ведётся мониторинг здоровья.

      Наиболее активные учащиеся школы: Чуйкова Н.,  Воропаев А.,  Ким И., Кресин Я., Андрусенко М.,  Артюхина А., Котова Т., Громов Я.,  Кондратьева А., и др.

         Дополнительное образование - это условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребёнка, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Работа в рамках дополнительного образования  ведётся согласно программе  принятой в  2009 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы.  Программа   включает в себя кружки, секции,

которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1 -го по 11 -и классы. Посредством дополнительного образования происходит реализация потребностей школьников в получении дополнительных знаний по отдельным предметам, возможности развития умственного, духовного, физического потенциала личности во внеурочное время.

        В школе работает 24  кружка и  3 спортивные секции. Особым интересом у  ребят пользуются кружки вокальное пение «Мелодия» ( рук. Морковкина Л.Н.), « Информатик» ( рук. Хохлова Л.В.),  художественное и декоративно — прикладное творчество (Костина Л.Д.) « Юный художник», «Волшебный карандаш» ( рук. Чуйкова Е.Н.) спортивные секции по  баскетболу и волейболу ( рук. Кузнецов А.А., Волков)

       В 2013 – 2014 уч.году педагогами школы ведётся 10 кружков по интересам на безвозмездной основе.

      Учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме. ( СДК). Это театральный кружок ( 12 чел.), танцевальный кружок  ( 15 чел.)

                 Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

·        разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка ( « портфолио»)

·        созданную сеть кружков, спортивных секций

·        комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах

·        включенность обучающихся в мероприятия и конкурсы муниципального, регионального, Всероссийского уровней.  

Рекомендации:

Сделать подробный сравнительный анализ программы « Будущее начинается сегодня». Разработать воспитательную программу на 2015 -2019 г. с учётом итогов анализа.

Продолжить работу по внедрению информационных технологий.

Освещение воспитательной работы школы в средствах СМИ.

Классным руководителям принимать активное участие в  конкурсах, мероприятиях различного уровня.

  

       

 

            Директор школы:                                                              Е.Н. Чуйкова                                                    

 

Информацию подготовила

Зам по ВР Леонова О.Н.

Категория: Образовательная деятельность | Просмотров: 210 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz