Воскресенье, 12.07.2020, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [218]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [221]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Июнь » 9 » Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
15:43
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.

 

     В   2014-2015 учебном году продолжается реализация программы воспитательной работы «Будущее начинается сегодня» ( 2010-2015 г.)  

Цель воспитательной программы: повышение мотивации к получению образования через активизацию внеурочной деятельности, использование педагогических технологий.

Задачи 1) Развитие воспитывающей среды.

              2)Обновлять  содержание, формы и методы работы с обучающимися, родителями.

     Исходя из данной цели и задач были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа:

        

- учебно-познавательное;

- спортивно-оздоровительное, ЗОЖ;

- духовно-нравственное, патриотическое;

- трудовое ;

- художественно- эстетическое;

- экологическое.

     Каждое направление  Программы имеет свои  цели, которые могут реализовываться  на трёх уровнях: классном, школьном, родительском. (По результатам анкетирования  педагогов программа доступна, работа по ней не лишает  творчества, а  предоставляет основные опоры при планировании  воспитательной работы. Результат проверки программ воспитательной работы  показал, что многие  классные руководители планируют    воспитательную  деятельность по направлениям.)

   Результатом работы программы должно стать формирование развитой к самосовершенствованию личности, которую характеризуют:

- широкий круг интересов;

- постоянное самообразование;

- желание и способность трудиться во благо жизни;

- потребность творческой самореализации;

- высокий уровень развития коммуникативных навыков;

 - профессиональное самоопределение;

- социальная активность.

      Исполнителями воспитательной программы являются:

Наименование

Кол - во

ФИО педагога, категория

Зам по ВР и УР

1

Леонова О.Н. ( первая)

Насырова И.Е. (  первая)

Хохлова Л.В. ( высшая)

Классные руководители:

10 чел.

Костина Л.Д. ( высшая )

Чеснокова Т.И.( высшая )

Баринова Т.Н. ( первая)

Кошаева М.А ( первая)

Давыдова Е.В. ( высшая)

Хохлова Л.В. ( высшая)

Иешкина А.А. ( первая)

Насырова И.Е. ( первая)

Громова Н.В. ( высшая)

Морковкина Л.Н. ( высшая)

Старшая вожатая

Педагог-психолог

1 чел.

Иешкина А.А. ( первая)

 

Социальный педагог

1чел.

Морковкина Л.Н. ( высшая)

Класс-комплект / кол-во детей

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

10/101уч.

1-4/29уч.

5-9/60 уч.

10,11/12 уч.

 

  

 

Программа воспитательной работы школы « Будущее начинается сегодня» реализовывается через метод проектов.

Цель внедрения проектного метода: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

Задачи, решаемые в процессе реализации метода проектов:

  1. развитие познавательных способностей учащихся;
  2. повышение мотивации к обучению;
  3. совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;
  4. развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
  5. обучение школьников рефлексии;
  6. обучение умению публично выступать;
  7. развитие критического мышления.

   В свете празднования 70-летия Победы  разработана и реализовывается школьная подпрограмма « Равнение на Победу» Данная подпрограмма  направлено на: изучение истории Великой Отечественной войны, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Саратовской области в Великой Отечественной войне, сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, оказание шефской помощи ветеранам войны, развитие поисковой деятельности, формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга, воспитание уважения к офицерскому корпусу России.

Цели  :

  • Участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи,   Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.
  • Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному селу, его жителям и гостям;

Основные методы реализации:

  • Использование материальной и технической базы школы для проведения мероприятий;
  • проведение  мероприятий внутреннего значения и участие в  мероприятиях различного уровня;
  • работа школьной Комнаты боевой и трудовой славы;
  • организованное посещение  музеев  школ района и г. Саратова;
  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • Участие в  тематических проектах  различного уровня;
  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках посвящённых  Дню Победы;

 

Участники Программы:  учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители и социальные институты.

Срок реализации Программы: 2014-2015 учебный год

Выполнение программы приведёт к  оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у школьников высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, Саратовской земле, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!

     Школа приняла активное участие в муниципальном проекте Эшелон памяти». Участие в проекте  направлено на воспитание у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории,  предполагает привлечение молодого поколения к изучению  знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в районных мероприятиях по подготовке  и празднованию 70-летия Победы.

 

          В рамках школьной подпрограммы и участия в реализации муниципального проекта « Эшелон памяти» было проведено 47 мероприятий ( многие мероприятия с приглашением ветеранов, тружеников тыла, родственников ветеранов), 15 мероприятий проведено совместно с СДК и СБ с. Мечётное, учащиеся и педагоги школы приняли участие в 25 конкурсах  различного уровня по патриотической направленности.

           На сайте школы, в рамках Всероссийского конкурса на Лучший интернет-проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2014-2015 учебный год), организатор Ресурсный центр «Инфраструктура Благотворительности» создана страница. Вся информация по подготовке и проведению мероприятий  размещена на  сайте школы « Новости».

В школе работает Комната Боевой и Трудовой Славы.   Работа проводилась по разработанной программе «Патриот» ( 2010-2015 г)    Это тематические лекции, выставки, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, пед. труда, презентации, «Уроки мужества» и мн.др.

       Материал Комнаты Боевой и трудовой славы используется при подготовке к  литературно - музыкальных композиций;  тематических классных часов; совместных мероприятий с сельской библиотекой и ДК, для участия в конкурсах, при составлении презентаций и т.д.   Принимаем  активное участие в муниципальных и региональных конкурсах. В настоящее время продолжается работа над накоплению и размещению материала  виртуального музея школы. Программа « Патриот» реализована  на 98%

 Продуктом реализации программы является созданный сайт Комнаты боевой и трудовой славы, пополнен фонд музейной комнаты на 14 экспонатов.

Приняли активное участие в муниципальных и региональных конкурсах ( см.  таблица мониторинга участия музейной комнаты в конкурсах)

2013-2014г.

2014-2015г.

2013-2014 г.

2014-2015г

2013-2014 г.

2014-2015г

встречи с

ветеранами – 8

экскурсий – 17  кл. час – 22

 лекций - 24

встречи с

ветеранами, тружениками тыла –31

 экскурсий – 27

 кл. час – 32

 лекций - 35

 Совет – 8

Лект. группа- 12 Привлеченные: ( 28 чел.)

 

Совет – 8

Лект. группа- 12 Привлеченные: ( 32 чел.)

 

Муниципальные – 4

Региональные -3

Муниципальные – 12

Региональные -7

Международный -2

 

 

         Первый год в школе реализовывается программа « Школа семьи», которая   направлена на создание системы взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой воспитательной деятельности школы и является организационной основой деятельности школы в сфере воспитания детей и молодежи.

     В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое  внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей. Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительского лектория, на которых речь шла о профилактике простудных  заболеваний, защита прав потребителей Саратовской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортного травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в школе.

        Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных, общешкольных и муниципальных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал  родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах.

      В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1.    95 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2.   96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3.   98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4.   97 % родителей  получаю  важную, достоверною информацию об особенностях личности своего  ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:

5.   86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»;

6.   95 %  опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

7.    53 %  родителей  считают,   что  школа  в своей  деятельности  должна  делать,  акцент   на образовании, а  47%  отдают предпочтение воспитанию.

         В рамках реализации программы « Школа семьи», в сравнении с прошлым годом активизировалась работа семейных клубов

( 3 клуба в начальных классах).    Чесноковой Т.И. ( кл. рук. 1 кл.), Бариновой Т.Н. ( кл. рук. 2 кл.), Костиной Л.Д. ( кл. рук. 3 кл.) проведено 14 заседаний различной направленности. Наиболее интересные « Общественный смотр знаний», « Овощи и фрукты – полезные продукты» ( Чеснокова Т.И.), « Листаем страницы семейного альбома» ( Баринова Т.Н.), « Семейные реликвии» (Костина Л.Д.)

            По  итогам 2014-2015 учебного года отмечается работа следующих классных руководителей, классные  коллективы и обучающиеся  по итогам года приняли активное участие в подготовке и проведении  КТД, участие в конкурсах: Хохлова Л.В., Давыдова Е.В., Кошаева М.А., Громова Н.В., Морковкина Л.Н. , Баринова Т.Н. ., Костина Л.Д. , Чеснокова Т.И.  Данные классные руководители  смогли организовать обучающихся своих классов на общешкольные КТД  так, что обучающиеся этих классов занимали призовые места и активно, массово участвовали в общешкольных КТД.

        Учащиеся 8 класса ( кл. руководитель Давыдова Е.В.) приняли участие в областном конкурсе  «Лучший ученический класс» и являются победителями в номинации « Лучший экологический класс».

     В течение  2014-2015 учебного года особое внимание уделялось реализации долгосрочной муниципальной  целевой программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Советского муниципального района на 2012-2017 годы». Проведено ряд мероприятий по реализации направлений программы.

I. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение реализации программы:

1. Оформлены соответствующие нормативно-правовые документы

2. Заключены договора с СДК, С/Б с. Мечётное, РДДиЮ р.п. Степное, с Приходом храма РПЦ Покровской и Николаевской Епархии.

II. Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

  1. На сайте школы имеется вкладка « Духовность и современность».  Размещена программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи  Советского муниципального района на 2012-1017 годы», анализ реализации программы по четвертям.

Постоянно размещается материал о проведённых мероприятиях в ленте «Новости».

  1. Разработан совместный план работы с СДК, С/Б с. Мечётное по реализации данной программы на 2015 г. Наиболее яркие мероприятия:

 

Мероприятия

 

 

Место проведения

Кол-во участников

1

 Дни православной культуры

СБ

101 обуч./100%

17 педагогов/100%

2

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце»

Школа

35 ч./29%

3

Кл. час « В мире и единстве наша сила», « Мы вместе» ( воссоединение Крыма»

Школа, С/Б

30ч./28%

4

Встреча трёх поколений с участниками локальных войн « Живая память»

школа

45 чел./30%

5

Вручение юбилейных медалей к 70-летию Победы

По месту жительства ветеранов и тружеников тыла

27 чел./21%

6

Цикл мероприятий  « Православные праздники».  Презентация «Листая русский календарь» 

Школа, С/Б

42 чел./35%

7

Презентация Книги Почёта « Они сражались за Родину на фронте и в тылу»

Школа , С/Б

57 чел./50%

8

 Урок-караоке "Слов простых необъятная сила".

С/Б

  1. ел./30

 

   Мероприятия с педагогами

Мероприятия

Кол-во

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

Заседание творческой группы классных руководителей

2 (10 чел./100%)

2 (10 чел./100%))

2 (10 чел./100%)

2

Акция по созданию в библиотеке школы « Уголка православной литературы», Пополнение  литературой

1(17 чел./100%)

1(18 чел./100%)

 

1(17 чел.100%)

3

Заседание методического совета школы

2 (17 чел./100%)

2 (15 чел./83%)

2 (17 чел.100%)

4

Встреча с батюшкой Виктором по вопросам духовно-нравственного воспитания.

-

1 (18 чел./100%)

-

III. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.

 Для родителей обучающихся и с помощью родителей обучающихся   были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Кол-во участников

2013г.

2014г.

2015г.

1

Общешкольные и классные родительские собрания

5 (40 чел.)

5 (52 чел.)

5 (50 чел.)

2

Заседаний семейных клубов

3 заседания

(25 чел.)

4 заседания

(25 чел.)

6 заседаний

(25 чел.)

3

Тематические « круглые столы»

2 (20 чел.)

2 (25 чел.)

2 ( 25 чел.)

4

Выставка православной литературы

3

3

4

5

Совместные мероприятия с СДК и СБ

-

-

2

 

IV. Духовно-нравственное воспитание и образование в учреждениях дошкольного, общего среднего и дополнительного образования

В рамках программы проводилось большое количество мероприятий с обучающимися, наблюдалась высокая активность участия в конкурсах.

Год

Победители, призёры

всероссийские

областные

районные

2013

8

12

23

2014

10

15

26

2015

8

12

26

 

V. Социальное служение и благотворительные акции

За отчётный период было проведено акций:

Мероприятия

Кол-во

2013г.

2014г.

2015 г.

1

Акции

3(122 чел./100%)

5 (104 чел./100%

8(101 ч./100%)

2

Благотворительные акции

1(122 чел./100%)

1(104 чел./100%)

2( 101 ч.)

 

VI. Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров (системы образования, культуры, социальной сферы) по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, духовно-нравственного просвещения населения.

Мероприятия

Кол-во

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

Курсы КПК по «Основам православной культуры»

1чел.

-

-

2

Дистанционное участие в региональных вебинарах духовно-нравственной направленности

3

5

 

4

3

Участие в муниципальном семинаре  по духовно-нравственному воспитанию

1 (3 чел.)

1 (2 чел.)

1 (3 чел.)

4

 Региональный семинар в Свято-Покровской православной классической гимназии г. Саратова

2 чел.

-

-

 

 В  школе  действует ДОО «ЛПФ». Организация работает по пяти направлениям: «Учёба», «Спорт», «Мы вместе», «Новые имена», «Наш дом Россия». В  2014-2015 учебном году активность повысилась, и в сравнении с прошлым годом количество подготовленных и проведённых мероприятий составляет:

2013-2014 уч.год-49 КТД, мероприятий и игровых проектов.

2014-2015 уч.год – 65 КТД, мероприятий и игровых проектов.

 

    В школе  реализовывается  программа « Наше здоровье», разработанная учителями физкультуры и ОЗОЖ    А.А.Кузнецовым, Л.Н. Морковкиной. В рамках этой программы проходят оздоровительные мероприятия с целью   укрепления и сохранения здоровья, развития здоровых навыков жизни. По классам  проводятся тематические классные часы, викторины, работниками  ФАПа - лекции о вреде курения, наркомании, алкоголизма; школьные конкурсы  рисунков -1-4 кл., агитационных плакатов-5-7кл., буклетов -8-11кл., турниры по волейболу, баскетболу, пионерболу, настольному теннису. В феврале проводится месячник по ЗОЖ.

      Наиболее активные учащиеся: Андрусенко М.,  Кресин Я.,( 11 кл.) Артюхина А., Котова Т.( 10 кл.),  Громов Я., (9 кл.), Кондратьева А., Леонов С., Цыпцын С.,(8 кл), и др.

Работа в рамках дополнительного образования  ведётся согласно программе  принятой в  2009 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы.  Программа   включает в себя кружки, секции,

которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся всех ступеней школы с 1 -го по 11 -и классы. Посредством дополнительного образования происходит реализация потребностей школьников в получении дополнительных знаний по отдельным предметам, возможности развития умственного, духовного, физического потенциала личности во внеурочное время.

        В школе работает 40 ( 24 в 2013-2014 уч.году) кружков по интересам и спортивных секций. С удовольствием обучающиеся посещают кружки « Информатик» ( рук. Хохлова Л.В.), вокальное пение «Мелодия» ( рук. Морковкина Л.Н.),  « Юный художник», Костина Л.Д.) спортивные секции по  баскетболу и волейболу ( рук. Кузнецов А.А., Цыпцын А.П.) Кроме того учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме. ( СДК). Это театральный кружок ( 12 чел.), танцевальный кружок  ( 20 чел.), подростковый клуб при С\Б « Позитив» ( 7,8 кл.), детский познавательный центр при С\Б «Библиоскоп» ( 7 кл.)

 

Уровень воспитанности учащихся в сравнении:

2013-014 уч. год

Уровень воспитанности

1 -4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого

 

Высокий

28

26

16

70

Средний

4

39

9

52

Низкий

-

-

-

-

Всего

учащихся

32

65

25

122

                                          2014-2015 уч.год

Уровень воспитанности

1 -4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого

Высокий

24

23

11

58

Средний

5

37

1

43

Низкий

-

-

-

-

Всего

учащихся

29

60

12

101

 

Участие детей и подростков в мероприятиях, конкурсах ,  в сравнении с прошлым годом

 

Год

Мероприятия ( кол-во)

% состав

Всероссийские, международные

областные

районные

 

2013-2014

9

15

25

100%

2014-2015

12

17

27

1000%

 

 

            Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

        разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка ( « портфолио»);

        созданную сеть кружков, спортивных секций;

        комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

        включённость обучающихся в мероприятия и конкурсы муниципального, регионального Всероссийского уровней;

         Дополнительное образование - это условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребёнка, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Выводы:

1.      План на 2014-2015  учебный год воспитательной программы  « Будущее начинается сегодня» реализован на 98,2%.

 

2.  Изучен опыт работы кл. руководителя Иешкиной А.А.

Рекомендации:

  1. Продолжить реализацию программы   до 2015 уч.год ( цель и задачи те же) По итогам анализа программы « Будущее начинается сегодня» разработать программу на 2016-2020 г.
  2. Продолжить работу по внедрению информационных технологий.
  3. Освещение воспитательной работы школы в средствах СМИ.
  4.  Активное привлечение родителей к планированию воспитательной деятельности в классах,  разнообразить формы работы с родителями.

 

      

       

 

            Директор школы:                                                              Е.Н. Чуйкова                                                   

 

Зам. по ВР Леонова.

 

 

Категория: Образовательная деятельность | Просмотров: 292 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz