Воскресенье, 21.10.2018, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [194]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [8]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [51]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [176]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [59]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [20]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [155]
Ресурсный центр
Методическая работа [83]
Методическая работа
ФГОС [6]
ФГОС
Образовательная деятельность [280]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [35]
Комната Боевой и Трудовой Славы
70 лет Победы в ВОВ [31]
70 лет Победы в ВОВ
РКМО [17]
РКМО
Олимпиады [43]
Олимпиады
ГТО [69]
ГТО
ВПР [12]
ВПР
Юбилеи и праздники [90]
"Саратовской области-80 лет!" [11]
Лето [38]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [1]
Поиск
Главная » 2018 » Август » 3 » Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе
07:40
Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе "позавчерашней". Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, "но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на "вычитании" — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные", - пояснил Виктор Болотов в интервью "Известиям".

Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: "Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально".

При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: "Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы".

На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: "Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.

— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 "К": креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

Источник.

Категория: Образовательная деятельность | Просмотров: 22 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz