Суббота, 04.07.2020, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [216]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [216]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [394]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [115]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Декабрь » 24 » Главная тема заседания Госсовета - развитие школьного образования в России
19:41
Главная тема заседания Госсовета - развитие школьного образования в России

Его провёл Президент. Владимир Путин подчеркнул, что в этой сфере нет второстепенных вопросов - качество подготовки учеников напрямую связано и с зарплатами учителей, и с содержанием школьных программ. Большое внимание на заседании уделили и уровню технического оснащения классов. Глава государства поставил задачу постепенно перевести все школы на обучение в одну смену.

Это тема, возвращаться к которой государство должно постоянно, - сказал Президент, открывая заседание Госсовета, посвященное школьному образованию в России. Школа - это фундамент общества, за последние годы его удалось укрепить - улучшить положение и учеников, и учителей - повысив им зарплату, и теперь важно не снижать темп.

"Все мы хотим, все, без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы. А для этого мы обязаны обеспечить им соответствующий уровень подготовки в школах. Для того чтобы это произошло, нужно не снижать внимания к учителям. И вот этот уровень средний по экономике заработной платы для учителей стало положением закона. Его нужно выполнять, несмотря ни на какие даже объективные трудности, потому что если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменения к лучшему никогда не наступит", - заявил Президент.

Что касается школьников, то вскоре они, по словам Президента, должны забыть об учебе в три смены. А затем и в две - по крайней мере, ученики начальных и старших классов. Вырасти должны и требования к учителям, учитывая масштаб задачи на ближайшие годы - сделать российскую школу одной из лучших в мире. Правительству Президент поручил создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

"Сейчас учителям присваиваются звания, категории и за это предусмотрены денежные надбавки, но по факту эта система в значительной степени потеряла свою стимулирующую роль. Человек добился определенных успехов, вышел на новый профессиональный уровень и остановился, а положенную надбавку воспринимает просто как часть заработной платы. Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать, в этом случае у учителя появится мотив к приобретению новых знаний и новых навыков", - сказал Владимир Путин.

Там, где учителей попросту не хватает, спасти положение могут новые технологии. Проект "Электронная школа" - это когда уроки математики или русского языка ученики посещают по интернету.

В Новосибирской области сельским школам уже помогают сетевые учителя. Виртуальные классы, дистанционные уроки и вполне реальные успехи в учебе.

"Мы проводили мониторинг результатов ЕГЭ выпускников школ, которые занимались у нас дистанционно по основным предметам. В среднем результат вырос на 1-2-3 балла, а в 2014 году по математике аж на 6 баллов выше среднего показателя по Новосибирской области", - отметила заместитель директора областного центра информационных технологий Нелли Ким.

Проблема у такого обучения одна, зато распространенная - низкая скорость интернета. А ее повышение иногда приводит к побочным результатам.

"С темой обучения и воспитания вне школы связан вопрос о наполнении интернета образовательным содержанием. Мы действительно провели интернет ну, практически в каждую школу, вложили, откровенно говоря, довольно большие средства в электронно-образовательные ресурсы, а дети наши все равно сидят в социальных сетях. Может быть, нам надо начать прокладывать дороги там, где ходят. Может быть, именно в социальных сетях, в новых форматах размещать, конечно же, одобренные, прежде всего, экспертами образовательные и воспитательные ресурсы", - сказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Но увлекаясь современными технологиями, не стоит забывать и о традициях. Глава Академии образования обратила внимание на качество преподавания русского языка. Правда, эта проблема выходит за рамки школьного обучения.

"Я когда-то очень давно предлагала и депутатам Государственной Думы прежде чем они пойдут на выборы все-таки какой-то экзамен по культуре речи сдавать, но это вроде не очень демократично, не знаю, возможно ли это. Но каждый в общем, наверное, должен понимать каким должен быть этот русский язык", - отметила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.

"Секрет вам открою, когда у меня у самого возникают сложности, я к Людмиле Алексеевне обращаюсь за консультацией. Некоторые случаи были, когда прям с борта самолета звонил, впереди какое-то мероприятие, и мы с коллегами не могли прийти к общему мнению, как правильно сказать, так или иначе. Вот Людмилу Алексеевну чего не спросишь - она прямо в эту же секунду все знает. Спасибо вам большое", - сказал Президент.

"Кроме вас никто не обращается, Владимир Владимирович", - отметила Людмила Вербицкая.

Чтобы улучшить и упростить работу учителей, участники беседы предлагали еще и избавить их от лишней бумажной работы. Об этом говорили и сами преподаватели, и министр образования.

"Не решена проблема дублируемости двух журналов – рукописного и электронного. Учитель заполняет сначала рукописный журнал, причём есть он ведёт пять классов в одной параллели, он пять раз одну тему пишет – а это время. Потом он должен привести в соответствие с этим электронный журнал", – отметил победитель Всероссийского конкурса "Учитель года-2015" Сергей Кочережко (Самара).

"Ежедневно в каждую школу приходит 11 запросов. Мы со своей стороны будем остро реагировать на запросы типа новогоднего: доложить о праздничном оформлении окон и приложить к отчёту фотографии. Здесь и федеральным органам, и главам регионов надо ограничить контролирующие организации", – сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

В итоге собравшиеся сошлись во мнении - в вопросах образования нет второстепенных деталей. Какой сегодня будет школа, таким завтра окажется и наше общество.

Источник

Категория: Образовательная деятельность | Просмотров: 178 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz