Понедельник, 20.11.2017, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [176]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [6]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [48]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [144]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [51]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [15]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [124]
Ресурсный центр
Методическая работа [71]
Методическая работа
ФГОС [6]
ФГОС
Образовательная деятельность [247]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [28]
Комната Боевой и Трудовой Славы
70 лет Победы в ВОВ [30]
70 лет Победы в ВОВ
РКМО [17]
РКМО
Олимпиады [35]
Олимпиады
ГТО [67]
ГТО
ВПР [9]
ВПР
Юбилеи и праздники [64]
"Саратовской области-80 лет!" [11]
Лето [28]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [1]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [0]
Поиск
Главная » 2017 » Октябрь » 10 » Как провести Всероссийские проверочные работы и использовать их результаты
12:29
Как провести Всероссийские проверочные работы и использовать их результаты

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия.

ВПР проводят для того, чтобы:

  • развивать единое образовательное пространство в России;
  • мониторить применение ФГОС;
  • формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия:

1) задания и критерии оценки едины для всей страны;

2) проводят в один день по всей стране.

Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Когда проводят

Сроки проведения ВПР определяет Минобрнауки России. Они различаются в зависимости от класса и учебного предмета.

На 2017 год Минобрнауки России определил сроки приказом от 27 января 2017 г. № 69.

Класс Учебный предмет Сроки проведения
2 класс Русский язык 12 октября
4 класс Русский язык 18, 20 апреля
Математика 25 апреля
Окружающий мир 27 апреля
5 класс Русский язык 18 апреля
Математика 20 апреля
История 25 апреля
Биология 27 апреля
Русский язык 26 октября
10 (11) класс (образовательная организация выбирает, в каком классе проводить, в зависимости от учебного плана) География 19 апреля
11 класс Физика 25 апреля
Химия 27 апреля
Биология 11 мая
История 18 мая

Кто и как проводит

Организует ВПР Рособрнадзор (п. 1 приказа Минобрнауки России от 27 января 2017 г. № 69).

Инструкции и рекомендации по проведению ВПР размещают на информационном портале ВПР. Там же находится личный кабинет координаторов и образовательных организаций.

Общий порядок проведения ВПР включает четыре этапа:

1) орган управления образованием субъекта РФ определяет ответственного за проведение ВПР в субъекте РФ – регионального координатора;

2) образовательная организация авторизуется на портале ВПР. Если она уже зарегистрировалась ранее в системе, то использует для входа полученные ранее реквизиты доступа;

3) образовательная организация проводит ВПР и заполняет форму с результатами в личном кабинете на портале ВПР;

4) ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) анализирует результаты и публикует их на информационном портале ВПР.

Рособрнадзор уточняет, что ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные контрольные работы в образовательной организации (письмо от 13 декабря 2016 г. № 05-714).

Как подготовиться

Чтобы провести ВПР в образовательной организации:

1) утвердите порядок их проведения – издайте приказ;

2) проведите итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса;

3) проведите собрания с педагогическими работниками, родителями и обучающимися и разъясните, что важно получить объективные результаты ВПР.

Рособрнадзор не рекомендует:

  • специально готовить («натаскивать») обучающихся к выполнению работы;
  • решать посредством ВПР административные или учебные задачи помимо диагностических;
  • оставлять без контроля процедуру проведения ВПР.

Как использовать результаты

Рособрнадзор отметил, что директоров школ и учителей не накажут за низкие результаты ВПР. Проверочные работы проводят, чтобы:

  • оценить работу образовательной организации;
  • выявить пробелы в знании обучающихся;
  • помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся.

По результатам ВПР школы увидят реальные знания детей. Проанализируйте их, это поможет руководителю и педагогическому коллективу принять решение, как лучше выстроить работу с обучающимися в новом учебном году. Кроме того, ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России.

Анализ итогов ВПР, который проводит Рособрнадзор, помогает органам управления образования определить образовательные организации, которым нужна методическая поддержка, и выявить регионы, где нужно повысить качество образования.

Результаты ВПР не влияют:

  • на получение аттестата;
  • перевод в следующий класс.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

По итогам ВПР заместитель руководителя образовательной организации анализирует результаты работ и причины затруднений у обучающихся:

1) проверяет, соответствуют ли образовательная программа и учебные кабинеты требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным;

2) определяет график внутришкольного контроля на учебный год, утверждает систему взаимопосещений педагогов, привлекает к диагностической работе педагога-психолога;

3) проводит педагогический совет по теме «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР». На педсовете рассматривают вопросы:

  • какие результаты показали обучающиеся на ВПР: анализ достижения высоких результатов и определение причин низких результатов;
  • какие основные блоки примерной основной общеобразовательной программы обучающиеся освоили недостаточно;
  • какие мероприятия помогут повысить качество подготовки обучающихся к ВПР (например, повышение квалификации педагогов, изменение форм и методов работы с обучающимися).

Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:

  • включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;
  • организовывает коллективную проектную деятельность;
  • включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

Ознакомьте родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.
Источник:http://uprobr.ucoz.ru/news/kak_provesti_vserossijskie_proverochnye_raboty_i_ispolzovat_ikh_rezultaty/2017-10-09-6964
 

Категория: Наша новая школа | Просмотров: 15 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz