Четверг, 02.07.2020, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [216]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [216]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [394]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [115]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Особая сфера воспитательной работы -статья Кошаевой М.А.
11:40
Особая сфера воспитательной работы -статья Кошаевой М.А.
"Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности: настоящий человек начинается там, где есть святыни души." В.А. Сухомлинский.

С 1 апреля 2010 года в школах Красноярского края и еще в 18 субъектах Российской Федерации началась апробация нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"в порядке эксперимента с 2010 по 2011 годы. С 1 сентября 2012 года преподавание курса вводится во всех субъектах Российской Федерации. В нашей школе он введен в четвертом классе. Когда я впервые услышала про него, я подумала: зачем в школе религия? Вот еще детям головы этим забивать! Но случилось так, что именно мне, человеку далеко не верующему, пришлось поехать учиться его преподавать. На курсы собрались учителя, которые ведут разные предметы. Многие были настроены в том же духе, что и я. Но когда начались лекции – нам не хотелось уходить после занятий. За несколько дней мы ознакомились с главными мировыми религиями, культурой разных стран их обычаями. И очень жаль, что когда мы учились в школе, такого предмета не было. Хочется немного рассказать, что же это за предмет. Основы религиозных культур и светской этики состоит из шести модулей. В апреле родители учащихся третьего класса выбирали тот модуль, по которому будут заниматься их дети. В Советском районе предпочтение было отдано модулям Основы православной культуры и Основы мировых религиозных культур. В нашей школе ведется Основы православной культуры. Но нет ничего плохого в этом предмете. Исторически сложилось, что в России большая часть населения исповедует православие, наша страна считается православной. Общеизвестно, что оно сыграло ключевую роль в станов­лении российской государственно­сти. Понять отечественную историю, литературу и искусство, все то, чем жили наши предки и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православ­ной духовной традиции. Православная культура позволяет воспитать в детях чувство подлинного патриотизма, любви к своему Отечеству. Она учит уважению к родителям и старшим, воспитывает чувство ответственности и трудолюбия. Важным является и то, что именно причастность православной отечественной традиции прививает детям иммунитет против угроз нашего времени – наркомании, алкоголизма, воздействия со стороны деструктивных сект. Разве плохо, что наши дети услышат: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя», «Почитай отца твоего и мать…», «Не кради»? На уроке ОПК ребята не будут выбирать веру, а узнают как жила наша страна. Детство - это удивительное время. Его впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в духовную культуру. Ведь культура - это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким людям, и таких слов можно перечислять множество. «Новая российская школа, должна стать, - сказал Д.А.Медведев, - важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника». Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. Именно поэтому мы все вместе, и, прежде всего педагоги и родители должны защитить наших детей от мира насилия, сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро. И дети ждут от нас, взрослых, чтобы мы им показали путь, по которому они смогут строить свою жизнь.

Кошаева М.А.-учитель английского языка и "Основ религиозных культур и светской этики"

Просмотров: 343 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz