Суббота, 04.07.2020, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [216]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [216]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [394]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [115]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Ноябрь » 4 » Отчет об организации инновационной деятельности за I четверть 2015-2016 учебного года в МБОУ –СОШ с.Мечётное
20:46
Отчет об организации инновационной деятельности за I четверть 2015-2016 учебного года в МБОУ –СОШ с.Мечётное

В 2014-2015 учебном году в МБОУ-СОШ с.Мечётное была открыта инновационная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы», в 2015-2016 учебном году школа продолжает свою работу в данном направлении.

Инновационная деятельность осуществлялась на основании:

  • приказа управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района»
  • приказа ОУ «Об организации в 2015 – 2016 учебном году инновационной работы в МБОУ-СОШ с.Мечётное»
  • информационного письма ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА-ГРАФ» участника апробации электронных форм учебников
  • плана работы методического совета.

Цель:   создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе. 

 Задачи:

продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;

- организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;

- повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;

 - формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.

Ожидаемые результаты:

∙ повышение качества знаний;

∙ расширение опыта исследовательской работы;

∙ снижение интеллектуальной перегрузки и психического напряжения на уроках;

∙ развитие самостоятельности и инициативности, активной жизненной позиции, лидерских качеств;

∙ обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений;

∙ повышение интереса к профессиональной деятельности, самосовершенствованию;

∙ повышению потребности в освоении новых методик, технологий;

∙ повышение активности участия в исследовательской деятельности;

∙ новые учебные достижения учащихся школы;

∙ повышение комфортности образовательной среды.                                       Инновационная деятельность в школе   реализуется через организационно-управленческое, научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение.

Организационно-управленческое сопровождение ОЭР

 

Организационно - управленческие   сопровождение ОЭР осуществлялось через обозначение проблем, решение которых может осуществляться в инновационном режиме, мотивирование педагогического коллектива на участие в инновационной деятельности и   её стимулирование.

Реализация инновационной деятельности осуществлялась в соответствии с нормативными документами и   на основании приказов управления образования.

Было рекомендовано организовать в 2014-2015 учебном году  и продолжить в 2015-2016 учебном году инновационную работу по таким актуальным направлениям как:

  • Обновление содержания и технологий обучения, воспитания
  • Развитие школьной инфраструктуры
  • Развитие учительского потенциала
  1. Реализация основных направлений «Наша новая школа»
  1. Введение и апробирование ФГОС в начальной школе и основной школе.
  1. Обновление содержания

«Апробация УМК»:

1) по географии («География», 5,6,7 класс, Е.М.Домогацских, изд-во «Русское слово»),

2) по информатике (Информатика,5,6,7 класс», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, издательства БИНОМ),

3) по математике («Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение»),  

4) по биологии («Биология», 6-7 класс, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа»),

5) УМК «Школа России (1-2 класс),

6) УМК «Школа 2100» (3-4 класс)

  1. Внедрение современных технологий обучения и воспитания

«Реализация требований ФГОС средствами ИКТ»

Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что мотивационными факторами организации и проведения опытно-экспериментальной работы являются:

  • Улучшение качества учебно-воспитательного процесса и результатов обучения и воспитания.
  • Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства, социального статуса в коллективе.
  • Самореализация в профессиональной деятельности
  • Присвоение или подтверждение квалификационной категории.

          Для организации и реализации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности   были созданы необходимые условия. Имеется необходимая нормативно-правовая база по осуществлению инновационной деятельности. Создана рабочая группа, которой проводилась экспертная оценка планов работы и заслушивались отчёты инноваторов об итогах своих поисков по той или иной проблеме, разрабатываемой в рамках ОЭР. Разработана ДОРОЖНАЯ КАРТАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – УЧАСТНИКА АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА-ГРАФ».

 На заседании методического совета в 2015-2016 учебном году рассмотрено:

  • «Использование электронных учебников, ЭОР-ов в учебной и внеурочной деятельности»(отчеты педагогов).

В течение первой четверти внутреннее взаимодействие между участниками ОЭР складывалось из таких микросообществ как МС, ШНО, ШТГ, дистанционные семинары. На школьном сайте размещены материалы имеющегося опыта. Педагоги принимают участие в горячих линиях по обсуждению актуальных вопросов образования. Педагоги школы активно участвуют в работе семинаров и вебинаров различного уровня:

Участие педагогов МБОУ-СОШ с.Мечётное в вебинарах, семинарах, мастер-классах с использованием ИКТ

       1 четверть 2015-2016 уч.года

9

 

В школе улучшилось состояние подключения к сети Интернет(установлен Wi-Fi, в сети-30 ноутбуков)

В течение учебного года осуществлялось индивидуальное собеседование и консультирование по вопросам составления программ ОЭР, характеристик инновации, организации деятельности по реализации эксперимента, оформления планово-аналитических материалов, обобщения результатов ОЭР и подготовки докладов на научно-практическую конференцию.

Научно-методическое сопровождение ОЭР

В рамках этого направления в  1 четверти 2015-16 года была проделана следующая работа

  1. Направление педагогов на курсовую подготовку:

Повысили квалификацию  через переподготовку-9

на курсах и семинарах - 17 человек

  1. Научно-методическое сопровождение инновационной работы реализуется через систему семинаров, заседаний методических объединений учителей, презентацию опыта педагогов, МС

   Одно из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и   повышения квалификации педагогических работников ОУ района стали постоянно - действующие семинары. Основная их цель - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач при переходе на ФГОС НОО и ООО

Научно-методическое сопровождение инновационной    работы     через деятельность   ШНО и ШТГ.  

Открыт школьный «Марафон наук». Первый этап-проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В нем приняли участие 100% учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР

      Психолого-педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности показывает, что в школе только начинает складываться система психолого-педагогического сопровождения инновационной работы.  В соответствии с планом работы методического совета 2015-16 учебном году были проведены диагностики педагогов: «Диагностика эмоционального выгорания педагогов», «Мониторинг готовности педагогов введению ФГОС», а также запланированы диагностические процедуры, предусмотренные программой ОЭР в ОУ.

          Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы деятельности. Наиболее распространенные формы работы с младшими школьниками: кружки, экскурсии, соревнования, социальные акции, секции.

Распространение инновационного опыта

  1.  Публикации педагогов по распространению опыта рботы-2.
  2. Участие в работе ТГ профессионального развития района-5
  3. Проводятся другие мероприятия по обобщению инновационного опыта:

педагогические советы, методические советы, мастер-классы. 

  1. Ведётся мониторинг методической активности педагогов и обучающихся.

    Проблемы в изучении и распространении педагогического опыта -

изучение педагогического опыта на уровне ОУ требует, как любая исследовательская деятельность специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно времени, которого   очень не хватает, особенно для редакционной, издательской деятельности.

      Таким образом, анализ научно-методического сопровождения инновационной деятельности, результатов изучения состояния инновационной работы    показывает, что:

  • Все программы ОЭР ОУ проходят экспертизу, которая подтверждает актуальность заявленных тем и технологий реализации замысла эксперимента. Программы ОЭР ОУ реализуются согласно разработанному плану мероприятий по достижению поставленной цели и задач, о чем свидетельствуют материалы промежуточных и итоговых отчетов.
  • Инновационная деятельность педагогических коллективов   носит управляемый характер, о чем свидетельствует анализ нормативно-правовой базы ОУ по ведению инновационной и опытно-экспериментальной работы.
  •  ОУ принимают участие в распространении опыта работы в инновационном режиме в различных формах: среди методов распространения опыта активно используются следующие: мастер классы; педагогические мастерские; выступления учителей и руководителей ОУ- инновационных площадок с сообщениями из опыта работы; семинары-практикумы; открытые уроки; консультации; постоянно действующие семинары.   

Вопросы на следующий учебный год:

  • Эффективное использование интерактивной доски;
  • Внедрение электронных учебников.

  Необходимо:

1. Продолжить пополнение электронной базы данных инновационной деятельности.

2. Продолжить проведение научных мероприятий: конференции, чтения, научно-практические семинары.

 

  

 

Категория: Методическая работа | Просмотров: 696 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz