Суббота, 10.04.2021, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [232]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [64]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [263]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [93]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [25]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [262]
Ресурсный центр
Методическая работа [145]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [452]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [79]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [68]
Олимпиады
ГТО [80]
ГТО
ВПР [28]
ВПР
Юбилеи и праздники [125]
Лето [66]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [3]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [7]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [26]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [46]
Дистанционное обучение [43]
Дистанционное обучение
Питание школьника [4]
Питание
Защита прав участников образовательного процесса [8]
Защита прав участников образовательного процесса
Доступная среда [5]
Доступная среда
Год науки и технологий [3]
Поиск
Горячая линия
http://minobr.saratov.gov.ru/projects/karta/
Главная » 2020 » Сентябрь » 9 » Пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год
14:56
Пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020-2021 учебный год:

«Забвению не подлежит». Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

«Я и другие». При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

«Время перемен». В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

«Разговор с собой». Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. Успешное написание сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивание проводится по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Категория: Итоговая аттестация | Просмотров: 32 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159

Copyright MyCorp © 2021
Сайт создан в системе uCoz