Четверг, 09.07.2020, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Мечетное

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Духовность и современность [218]
Духовность и современность
Модернизация общего образования [13]
Модернизация общего образования
Психолого-педагогическая служба [60]
Психолого-педагогическая служба
Итоговая аттестация [227]
Итоговая аттестация
Наша новая школа [87]
Наша новая школа
ДОО"Л.П.Ф." [24]
ДОО"Л.П.Ф."
Ресурсный центр [217]
Ресурсный центр
Методическая работа [135]
Методическая работа
ФГОС [8]
ФГОС
Образовательная деятельность [395]
Образовательная деятельность
Комната Боевой и Трудовой Славы [77]
Комната Боевой и Трудовой Славы
РКМО [18]
РКМО
Олимпиады [52]
Олимпиады
ГТО [79]
ГТО
ВПР [20]
ВПР
Юбилеи и праздники [116]
Лето [65]
Лето
Постановления и распоряжения СМР [2]
Постановления и распоряжения СМР
Независимая оценка качества образовательных услуг [3]
Независимая оценка качества образовательных услуг
Профориентация [5]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [6]
Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций [1]
"ТОЧКА РОСТА" [7]
"ТОЧКА РОСТА"
75 лет ПОБЕДЫ В ВОВ [45]
Дистанционное обучение [39]
Дистанционное обучение
Поиск
Главная » 2015 » Май » 29 » ПРОГРАММА досуговой площадки “ Планета детства”
14:13
ПРОГРАММА досуговой площадки “ Планета детства”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        ЛЕТО – любимая пора для детей.  Летние каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий.

Деятельность детской досуговой площадки при МБОУ-СОШ с. Мечётное основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.

          Программа составлена как логическое продолжение воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности  воспитанников. По своей направленности,   программа  ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трёх смен.

При составлении программы учитывались  следующие основные идеи и принципы работы с детьми:

  • Оздоровление;
  • Предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием  природных условий, физической культуры;
  • Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями;
  • Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания;
  • Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели;
  • Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно;
  • Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть друг друга, помогать , быть искренним.

          Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст, т.е.  на детей в возрасте от  7 до 14 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных детей, опекаемым детям, детям «группы риска».

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

         Воспитательная программа досуговой площадки МБОУ-СОШ с.Мечётное планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентированной и свободного общения.  

          Педагогический коллектив школы, задействованный в работе досуговой площадки, ставит перед собой цель:  создание условий, интересных, разнообразных по форме и  содержанию, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление детей и творческое развитие.

Задачи:

  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
  • Раскрыть творческий потенциал учащихся.
  • Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
  • Совершенствовать систему организации  деятельности детей в разновозрастных группах.
  • Создать положительный, эмоциональный климат в коллективе.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа состоит из 3 основных направлений  работы:

  • Познавательная деятельность ( июнь)
  • Художественно – эстетическая деятельность (июль)
  • Спортивно – оздоровительная деятельность (август)

 

1. Познавательная деятельность.  Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире.  

          Формы организации интеллектуально – познавательной деятельности: интеллектуальные викторины, познавательные игры,  тематические дни.

 2.  Художественно – эстетическая деятельность предполагает развитие творческой активности личности ребёнка, создание ситуации успешности для каждого члена досуговой площадки, развитие декоративно – прикладного творчества, формирование интереса к искусству и художественно – эстетическому творчеству.  

          Формы организации художественно – эстетической деятельности: экскурсии, декоративно – прикладное творчество и т. д.

 

3.   Спортивно – оздоровительная деятельность.  Физическое воспитание имеет задачей укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие. Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья  

          Формы организации спортивно – оздоровительной деятельности: подвижные игры, эстафеты, походы и т.д.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  Ресурсное обеспечение:

 

  1. Нормативно – правовая база.

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом  «Об образовании РФ», 273-ФЗ
  • Приказ  ОУ «Об открытии летней досуговой площадки»
  • Положение о летней досуговой площадке при МБОУ – СОШ с. Мечётное
  • Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПиН

  

2.     Кадровое обеспечение.

Педагоги руководят деятельностью детской группы как воспитатели.

3.     Материально – техническое обеспечение.

При  работе досуговой площадки  используется кабинеты начального класса,  кабинет географии, актовый зал, спортзал, спортивная площадка, Комната боевой и трудовой славы;  библиотека.

         Аппаратура:

- Магнитофон,

- проектор,

- компьютер и т. д.

         Спортивный  инвентарь:

-  мячи,

- настольный теннис,

- скакалки,

- обручи.

 Привлекаются работники СДК и СБ с. Мечётное

  Набор  медикаментов для оказания первой медицинской помощи

( медицинский кабинет)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Подготовительный этап включает:

      – подбор кадров;

      – разработку документации;

      – подготовка материально – технического обеспечения.

II. Организационный этап включает:

1. Задачи: (в организационный период детям вместе с педагогами-взрослыми нужно):

  • выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);
  • составить представление о перспективах деятельности;
  • заложить основы совместной коллективной деятельности;

 

2.       Средства и формы деятельности:

 - Экскурсии;

- Коллективно – творческие дела;

- Спортивные игры, соревнования;

- Проектная деятельность и др.

 

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

В данный период дети имеют  возможность:

  • познавать, отдыхать, трудиться;
  • делать открытия в  себе, в окружающем мире;
  • творческой и лидерской самореализации;
  • учиться справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивать способность доверять себе и другим;
  • укреплять свое здоровье.

   Программа реализовывается  через планы работ  каждой смены.

IV. Заключительный этап.

 Задачи:

  • Подведение общих итогов по реализации программы.
  • Анализ результатов индивидуальных достижений.

            ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ДОСУГОВОЙ ПЛОЩАДКИ:

         - положение о летней  досуговой площадке;

         - приказ об открытии досуговой площадки;

         - список сотрудников;

         - списки детей;

         - режим дня;

         - план работы на смену;

         - заявления родителей;

         - расписание работы объединений (кружки, секции, студии  и т.д.)

        - журналы учета посещаемости детей;

        - журнал по ТБ, ПБ;

        - отчеты, информации;

         - методические материалы по проведению мероприятий;

         - ежедневные рабочие планы педагогов, работающих с детьми.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

За время пребывания на досуговой площадке  дети должны:

  • Научиться комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;
  • Научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;
  • Научиться творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания;
  • Научиться лучше понимать себя и контролировать свое поведение;
  • Укрепить своё физическое и психическое здоровье;
  • Приобрести новые знания и умения, т.е. новый положительный жизненный опыт.

РЕЖИМ ДНЯ

9.00 - 9.15 часов -  Общий сбор, зарядка.

9.15 - 10.30 -  Развлекательные  мероприятия

10.30 -12.00 Игры на воздухе

 

 План воспитательной работы досуговой площадки,

 рассчитанной на 2 смены

 

1-й день.

 

1. Организационные вопросы.

2.Конкурс загадок.

3. Игры на воздухе

2-й день.

 

1. Мастерская «Умелые руки».

2. Музыкальное занятие

3. Игры на воздухе

3-й день.

 

1. Настольные игры

2. Мастерская «Умелые руки».

3 Игровой час на воздухе

4-й день.

 

1.Мастерская «Умелые руки».

2. « Что за прелесть эти сказки». Конкурс  рисунков по мотивам любимых сказок.

3. Игры на воздухе

5-й день.

 

 

1.Музыкальное занятие

2.Настольные игры.

3.Игры на воздухе

6-й день

 

1.Игра-презентация «Кем быть?»

2.Конкурс рисунков на асфальте

3. Мастерская «Умелые руки».

 

 

7-й день

 

 

1. Музыкальное занятие

2.Викторина « Красный, желтый, зеленый»

3.  Эстафета « Зоологические забеги»

8-й день

 

1 Мастерская «Умелые руки».

2.Конкурс рисунков «Моя семья»

. 3. Настольные игры

 

9-й день

 

1. Час здоровья

2. Музыкальное занятие

3.  Мастерская «Умелые руки».

 

10-й день.

 

1. Настольные игры.

 

2.Конкурс « Песенный  алфавит»

3. Веселые старты.

11-й день.

 

1. Мастерская «Умелые руки».

2. Цветочный вернисаж. Конкурс рисунков.

3.   Подвижные игры.

12 –й день.

 

1. День зеленой аптеки. Лекарственные травы – наши природные лекари.

1)Экскурсия на природу. Сбор природного материала.

2) Сбор лекарственных трав.

2. Составление гербария.

3. Подвижные игры.

13-й день.

 

1. Уход за комнатными растениями.

2. « Моя Россия»- конкурс рисунка на асфальте.

3. Спортивные конкурсы.

14 –день.

 

1. Музыкальное занятие.

2. « Вдохновение» -   поделки из природного материала.

3. Подвижные игры.

15-й день

1. Мастерская «Умелые руки»

2.Конкурс « Фокусы и шутки»

3. Игры на воздухе

16 –й день

 

1. Игры на воздухе.

2. Мастерская «Умелые руки»

3. Настольные игры.

17-й день.

 

1. Мастерская «Умелые руки».

2. Викторина по сказкам.

3. День сказочника ( инсценирование сказок).

18-й день.

 

1. Мастерская  «Умелые руки».

2.« Запомни, пока еще есть что» (по страницам  

 « Красной книги»)

3. Веселые старты

19 – й день.

 

1. Музыкальное занятие.

2.   Рисование любимого времени года

3. Игры на воздухе.

20-й день

 

1.  Мастерская  «Умелые руки».

2.. Чтение сказок.

3. Подвижные игры.

21 –й день

 

1. Мастерская  «Умелые руки» .

2. Шашечный турнир

3.Конкурс рисунков на асфальте «Герои сказок»

22-й день

 

1. Трудовой десант.

2.  Концерт юных талантов.

3.Веселые старты.

 

 

 

 

Категория: Наша новая школа | Просмотров: 2260 | Добавил: hohlov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz